УНИВЕРСИТЕТ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ПОСТУПЛЕНИЕ

СТУДЕНТАМ

НАУКА

ТВОРЧЕСТВО

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Анализ коррупционных рисков за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам проведенного внутреннего анализа
коррупционных рисков за 2022 год
в РГУ «Казахский Национальный Университет Искусств»
Комитета культуры Министерства культуры и спорта
Республики Казахстан

 

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АНАЛИЗА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ


п/п

Ф.И.О.

должность

1

Турумбетова А.Е.

Проректор по учебной и методической работе

2

Мухтарова Г.С.

Проректор по научной работе

3

Нукеев М.Б.

Проректор по воспитательной работе

4

Сейiт-Акимова А.С.

Руководитель службы по академическим вопросам

5

Солтанбаева Г.Ш.

Руководитель отдела СМК и стратегического планирования

6

Дюсенбаева А.О.

Руководитель отдела по работе с кадрами

7

Алтаев М.З.

Руководитель отдела правового обеспечения

8

Джумакова Г.Р.

Руководитель службы организации учебного процесса по колледжу и школе

9

Раимбеков Б.Б.

Специалист по антикоррупционной политике отдела СБ

 

В целях профилактики и недопущения антикоррупционных рисков в Университете были разработаны и утверждены следующие нормативно-правовые акты:
- Кодекс Академической честности;
- Антикоррупционная политика;
- Антикоррупционный стандарт;
- Положение о конфликте интересов.
Так же на официальном сайте Университета организован раздел по антикоррупционной тематике.
Установлен информационный стенд по антикоррупционной тематике с наглядной агитациией и телефоннами доверия.
Установлены в главном корпусе и колледже ящики для обращения граждан.
В Университете с 2019 года на 2 курсе внедрена дисциплина «Основы антикоррупционной культуры» - 5 кредитов. Данную дисциплину прошли – 1792 обучающихся.

Управление персоналом

 

В Университете работает 1127 человек, из них профессорско-преподавательский состав (ППС ВУЗ) – 343, профессорско-преподавательский состав (ППС колледж-школа - 459, административно-управленческий персонал (АУП, ОП) – 206, административно-вспомогательный персонал (УВП) -119 (из них 53 – концермейстеры, которые являются работниками основной деятельности). 
В состав Университета входят 7 факультет и кафедра. Факультеты осуществляют подготовку кадров,по направлениям искусства, образования и гуманитарных наук по 18 специальностям бакалавриата, 15 специальности магистратуры, 3 специальности докторантуры.
В состав административно-управленческого персонала (АУП) входят проректоры, деканы, руководители отделов, заведующие кафедрами.
Структура Университета имеет классическое наполнение и охватывает как учебные, научные, воспитательные, так и вспомогательные подразделения.
          Изучение положений и функциональных обязонностей структурных подразделений показало что не производилось обновление с 2018 года, следует произвести обновления с учетом принятых Университетом нормативно-правовых актов по антикоррупционной политике.
В 2022 году советом по академическому качеству была проведена работа по научным руководителям дипломных работа бакалавриата и были выявлены нарушения: Балағұмар Ж. не соответствовал квалификационным требованиям его стаж работы составляет 2 года, в связи с этим его часы были переданы Есембековой Г.Н.
Была проведена работа по устранению замечаний мониторинговой комиссии по КВТ: преподаватель Утекешева А.К.  по базовому образованию не соответствовала преподаваемым дисциплинам, но была принята на работу, как высококвалифицированный специалист по Режиссуре, работавшей с 1984 года на каналах КазТВ, КТК, ТОО ТРК 31 канал. В 2023 году прошла переподготовку в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в городе Москва по специальности Режиссура кино и ТВ.
Изучение кадровой политики Университета показало, что требуется пересмотрение положения по конкурсной комисси при приеме на работу, так в соотвествии с имеющимся положением приемная комиссия собиралась раз в год, в то же время в случае увольнения преподователя во время учебного года на его замену принимали с нарушением требований по кадровой работе – предложено создание приемной комиссии по мере требования; из лиц подавших заявления на замещения вакантных должностей, но непрошедших отбор создовать базу данных кадрового резерва.

Анализ правовых актов и внутренних документов, регулирующих деятельность Университета на наличие коррупционных рисков и конфликта интересов.

 

Положение по интернату датируется за 2016 год, требует обновления и пересмотра следующих пунктов:

  • Порядок заселения учащихся в интернат, решение Ректора Университета, следует проводить заселение комиссионно;
  • Прописать подробно кто имеет право на зеселение;
  • Пересмотреть порядок организации и проживания в интернате, а также права и обязонности заведующего по интернату.

Положение о переводе на грант с платного отделения учащихся колледжа, требуется обновить и привести в соотвествие с Положением о переводе на грант с платного отделения учащихся Университета (специальность и специализация).

Службой международного сотрудничества и творческой деятельности под эгидой Университета проводятся различные музыкальные и творческие конкурсы, однако в положение о конкурсах прописано требования к конкурсантам, но не оговаривается требования к членам конкурсной комиссии, несмотря на то что члены конкурсной комиссии работают на безвозмездной основе, но возникают конфликты интересов так как зачастую члены комиссии оценивают конкурсантов, являющихся их учениками.

 

Анализ организационно-управленческой деятельности на наличие коррупционных рисков.

Требуется пересмотреть положение и функциональные обязанности работников АХС в соответствие с антикоррупционными ограничениями, принятыми Университетом.
Отсутствует положение по созданию комиссии по приемке и списанию товарно-материальных ценностей (права, обязанности и ответственность).
По Службе безопасности - отсутствие полноценной системы видеонаблюдения (в нерабочем состоянии 1/3 часть камер видеонаблюдения, запись серверной хранится не более 3 дней – требуется не менее 30 дней) создают условия для коррупционных проявлений, связанных с хищением материальных ценностей, его подмены либо других противоправных действий. 

 

 

Сфера государственных закупок.

 

Постоянные поставщики товаров и услуг
перечень наиболее часто закупаемых товаров, работ и услуг сторонних организаций:
- продукты питания, медикаменты, ГСМ, канцтовары, хозтовары, стройматериалы, подписка, расходные материалы и запчасти к оргтехнике и прочему оборудованию и т.д.
- коммунальные услуги, услуги связи, услуги охраны, Услуги по обслуживанию системы пожарной сигнализации, услуги клининговой службы, «Услуги по сервисному обслуживанию и поддержанию рабочих параметров установленного оборудования систем кондиционирования, систем вентиляции, систем отопления, систем КИПиА», Услуги по вывозу твердо-бытовых отходов, снега, услуги по дезинсекции, дезинфекции и дератизации объектов, курьерские услуги, услуги полиграфии и т.д.
Перечень поставщиков, у которых закуп аналогичных товаров, работ и услуг осуществлялся два и более лет подряд:
ТОО "Кокшетау Энерго Центр", ТОО "Астанаэнергосбыт", Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Астана су арнасы" акимата города Нур-Султан, ТОО "АстанаНефтеСнаб", "НАОКО",  ТОО "WINNERKZ",  ТОО "ТЕМ- Алматы", АО "Международный аэропорт Астана", ТОО "Platonus".
Планирование по государственным закупкам основывается на Закон о государственных закупок Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК и правила проведения государственных закупок (Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648)
Внеплановые закупки проводятся при экономии от закупок проведенных способами конкурс или запрос ценовых предложений, периодичность зависит от потребности и достаточности средств на приобретение тех или иных товаров, работ и услуг.

          На 2022 год по 7 договорам не было заключено дополнительных соглашений на продления из-за срока окончания действия договора (сроки окончания действия договора 31.12.2021г.)

          Не внесение/не своевременное внесение обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы договора:
№33 ТОО "Казахстанский лифтостроительный завод "KLZ" – несвоевременно внес
№30 ТОО "The TSE group" - несвоевременно внес
№39 ИП "Magnat" - несвоевременно внес
№66 ТОО "T-Tec" - несвоевременно внес
№71 ТОО "Astana BL&NT" - не внес (договор расторгнут)
№76  ТОО "TenderГосзакп" - несвоевременно внес
№81 ТОО "Нұрлы жол 888" -  несвоевременно внес
№82 ИП Токсанбаева  -  несвоевременно внес
№99 ЖК Бекбауова - не внес (договор расторгнут)
№100 ИП Айдос - несвоевременно внес
№101 ИП Токсанбаева - несвоевременно внес

          Количество камеральных проверок (Информация о внесенных предписаниях) количество вынесенных уведомлений от КВГА (ДВГА) – 7 уведомлений (все уведомления были исполнены, подтверждающие документы имеются).

Информация по претензионно-исковой работе за 2022 год в Специализированный межрайонный экономический суд города Астана было направлено 4 иска (все с положительным результатом в пользу Университета) - о признании недобросовестным участником государственных закупок и взыскании неустойки, ответчики:

  • ИП «АйМар» вынесено решение СМЭС от 20 июня 2022 года;
  • ИП Магнат вынесено решение СМЭС от 20.07.2022г;
  • ИП Урманов определение СМЭС от 07.10.22г., на период процесса Ответчик исполнил Договор;
  • ТОО TenderГосзакп Определение СМЭС, на период процесса Ответчик исполнил Договор.

 

План мероприятий
по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в РГУ «Казахский Национальный Университет Искусств» Комитета культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан


п/п

Рекомендации по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

Мероприятие

Форма завершения

Ответственный исполнитель

Сроки

1

Положения и функциональные обязанности структурных подразделений

Обновление и приведение в соответствии с антикоррупционной политикой

Отчет о проделанной работе

Дюсенбаева А.О.

декабрь

2

Положения по конкурсной комисси при приеме на работу

Приведение в соответствии с антикоррупционной политикой

Отчет о проделанной работе

Дюсенбаева А.О.

декабрь

3

Положение по интернату

Обновление и приведение в соответствии с антикоррупционной политикой

Отчет о проделанной работе

Джумакова Г.Р.

декабрь

4

Положение о переводе на грант с платного отделения учащихся колледжа

Обновление и приведение в соответствии с Положением Университета

Отчет о проделанной работе

Джумакова Г.Р.

декабрь

5

Положение о конкурсах проводимых Службой международного сотрудничества и творческой деятельности

Обновление и приведение в соответствии с антикоррупционной политикой

Отчет о проделанной работе

Смаков Б.А.

декабрь

6

Положение и функциональные обязанности работников АХС

Обновление и приведение в соответствии с антикоррупционной политикой

Отчет о проделанной работе

Есенов Т.Ж.

декабрь

7

Положение по созданию комиссии по приемке и списанию товарно-материальных ценностей (права, обязанности и ответственность)

Разработка и утверждение у руководства

 

Отчет о проделанной работе

Есенов Т.Ж.

декабрь

8

Отсутствие полноценной системы видеонаблюдения

Привидение в рабочие состояние системы видеонаблюдения и ее улучшение для обеспечения безопасности 

Отчет о проделанной работе

Смагулов Д.С.

декабрь

           


Проректор                                                                                     А. Турумбетова

Исп. Раимбеков Б.
+7 707 579 88 09

Общественная приемная КазНУИ

Здесь Вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы, а также сможете задать Ваш вопрос

Copyrights © 2024 Казахский национальный университет искусств. All rights reserved.